Как разработать хорошую визитку?
Многие считают, что для правильной визитки достаточно оригинальной (креативной) идеи и редкого шрифта… Это одно из самых распространенных заблуждений. В изготовлении хорошей визитки участвуют два специалиста — это дизайнер и технолог.
Знание технологий, правильная допечатная подготовка, использование классических и новейших способов послепечатной отделки — вот что может сделать визитку по-настоящему интересной. Именно такие визитки называются дизайнерскими. Если о дизайне можно рассуждать долго, в конечном счете — это дело вкуса, то технологии — вещь вполне определенная. Давайте коротко познакомимся с технологиями.
У вас есть проект и нет времени листать сайты? Звоните, начнем работу: +7 (929) 605-0579
Размер визитки:
Первое, с чем мы обычно сталкиваемся. Измените стандартный размер визитки и вы сразу обратите на себя внимание. Стандартные размеры: 90х50 мм и 85х55 мм. Последний считается более оригинальным, он чаще встречается в американских и европейских визитках. Ищите оригинальности — забудьте про 90х50.
NB: не делайте свои визитки больше стандартных размеров. Нужно чтобы они помещались в стандартную визитницу. Итак, уменьшайте, но не увеличивайте.
Подробнее о дизайнерских визитках
Скругление углов:
Самое простое, что можно сделать с формой — это скругление углов. Это просто, красиво и в тренде. Наверное поэтому очень часто используется. И все равно мы советуем. Главным образом, потому что это совсем недорого.
NB: Если у вас в логотипе острые углы, прямоугольники и квадраты, может быть диссонанс.
Углы скругляются совершенно по-разному. Можно срезать все углы, а можно только один или два. Так визитка будет меньше похожа на пластиковую карту.
Радиус скругления может быть разным — все зависит от штампа. Поинтересуйтесь у вашего изготовителя какие штампы у него уже есть и какие радиусы обрезки углов он может выполнить без дополнительной наценки. Это важно, потому что специально разработанный штамп — дорогое удовольствие.
Дизайнерские бумаги:
Их очень много. И Touche Cover скоро перестанет быть признаком исключительности. Для тех, кто не знает — это плотная бумага с поверхностью, как будто «прорезиненной». Чаще всего из нее делаю «крутые черные визитки». Но дизайнерских бумаг действительно очень много, выбор большой, фактуры, плотность и даже прозрачность… Посмотрите каталоги, образцы бумаг и вы нас поймете.
NB: «Крутые черные», а также «крутые синие» визитки и прочие на темных бумагах печатаются обычно методом шелкографии. Это гораздо дольше и дороже, чем обычная цифровая или офсетная печать. Дороже, потому что шелкография — это трафарет, ручная работа, сушка и т.д.
Тиснение фольгой
Обычно про эту технологию говорят, когда видят вдавленные золотые буквы или знаки. Но фольга может быть не только золотой или серебряной. Она бывает разных цветов, разных фактур, бывает со спецэффектами. Снова посоветуем обратиться к каталогам производителей бумаги и полиграфических материалов. Очень много вариантов.
NB: не путайте с фольгированием. Фольгирование — это трюк с использованием фольги и ламинатора. Похоже, но гораздо проще и немного дешевле. И накакого объема.
Тиснение фольгой — это самый распространенный способ блинтового тиснения. Это тиснение, когда буквы или знак вдавливают в бумагу на глубину, которая, кстати, также может быть разной.
Конгревное тиснение
Это почти тоже самое, что блинтовое тиснение, только здесь буквы или логотип становятся выпуклыми. На первый взгляд ничего сложного перевернул штамп — и все дела). На самом деле для конгревного тиснения требуется два штампа — штамп и контрштамп. Понятно, что это дороже и сложнее, чем обычное тиснение, но и выглядит гораздо лучше.
NB: Для всех видов тиснения есть ограничения на мелкие детали. Так как штамп делается из металла. В общем, не старайтесь подковать блоху, если вы не Левша)
Конгревное тиснение очень эффектно выглядит и с фольгой, и без всякого выделения цветом. Именно за счет своего объема оно очень стильно и благородно в сочетании с классическими дизайнерскими бумагами.
Выборочный лак
Это также технология из аналоговых времен. Вы можете выделить какую-то часть визитки, скажем, логотип лакировкой. Если использовать густой лак, который сохнет в УФ-печке, то лакировка может быть выпуклой. Это часто называется «лак-капля» или объемный лак.
NB: Выборочный лак и лак капля очень хорошо выделяются на темных визитках или на темных элементах дизайна. На светлом, практически, не видны и слегка желтят.
Лак-капля — очень современное технологическое решение, но кроме него есть еще глиттерные лаки — в них блестки, объем, спецэффекты… Глиттерные лаки больше подходят для обложек детских книжек. Но и на визитках могут быть использованы.
Сложная форма визитки
По сути мы уже говорили об этой разновидности отделки в самом начале, когда вспоминали скругление углов. Сложная форма визитки достигается вырубкой по штампу. Штамп может быть любой формы: круглой, овальной, в форме сердечка или повторять контур вашего логотипа.
NB: Главное не промахнитесь с размером…
Сложная форма — это еще и биговка, то есть визитка складывается вдвое или даже втрое. Так она станет гораздо информативнее, но больше это подходит для корпоративных визиток-буклетов. В такой визитке может быть, например, список адресов ваших отделений или офисов.
Вы может также вырубить внутри визитки окно. Для чего это нужно? Может, ваша бизнес — зубные имплантанты и вырубка внутри визитки — тот самый недостающий зуб клиента?
На этом позвольте закончить с простыми секретами изготовления визиток. Полиграфия — это очень интересная вещь, тонкостей, сложностей, хитростей в ней столько, что хватит на десяток статей… Все, что касается дизайна и полиграфии можно обсудить по телефону или WhatsApp: +7 9296050579. Звоните, если нужен совет.
–
P.S. Написано в январе 2016 г. До сих пор актуально.
Каталоги и Брошюры.
Настоящие.
Корпоративные брошюры. Брошюры о компании.
Классическая премиальная полиграфия.
Наверное, сейчас самое время делать брошюры яркими и эффектными. Полиграфия теперь удивляет, производит впечатление. Но, самое главное, полиграфия — это материальная история вашей компании, вашего бренда.
Сайты и соц.сети хороши, информативны и привычна. Журнал или брошюру о компании можно держать в руках, листать. Это вещь из реального мира. Этим она важна и ценна. Если Вы понимаете, о чем я. На встрече с клиентом вы будете показывать свой бренд и продукцию, листая настоящий красиво отпечатанный каталог, а не странички презентации на смартфоне.